Презентабельный внешний вид, вместительный салон и современные системы безопасности – такие качества являются ориентиром при покупке автомобиля класса D. Эти черты присущи респектабельному и изысканному Peugeot 406.
Штурм компанией PSA сегмента машин среднего класса начался с модели 405, на смену которой в 1995 году пришел седан Peugeot 406. Дизайнеры автоателье Pininfarina соединили классические линии и формы с модными элементами и получили представительный в своей элегантности и актуальный для своего времени автомобиль, который очень скоро покорил европейский рынок. А после выхода французского фильма «Такси» в 1998 году купить Пежо 406 захотели многие поклонники этой марки во всем мире.
Экстерьер Пежо гармонично воплощал в себе абсолютно разные стилевые черты: габаритный, но изящный, стремительный, но солидный, семейный, но представительный. Внешние размеры: 4555мм x 1765мм x 1412мм гармонировали с плавностью линий кузова, плоский капот в сочетании с колесной базой 2700мм придавал автомобилю надежный и устойчивый вид. Фасад автомобиля украшали бампер с широким воздухозаборником и элегантные вытянутые фары.
Салон Пежо 406 не отличался излишней броскостью оформления и обилием деталей, однако это безусловный эталон тех лет в вопросах удобства и эргономики. В зоне видимости водителя находились все нужные рычаги и измерительные приборы, а кресло и рулевая колонка регулировались в разных плоскостях. На сиденьях 2-го ряда трое пассажиров могли разместиться, вытянув ноги и не мешая друг другу, а объемный багажник вмещал до 430 литров. Качество сборки и отделки также выше всяких похвал – все сделано красиво, аккуратно и прочно.
В линейку двигателей переднеприводного седана Peugeot 406 в первые годы производства входили бензиновые моторы: 8-клапанные 88-сильный на 1,6 литра и 90-сильный на 1,8 литра, а также 16-клапанные 1,8-литровый (112 л.с.) и 2-литровый (135 л.с.) двигатели. Дизельные агрегаты были представлены турбодизелями объемом 1,9 литра (90 л.с.), 2,1 литра (110 л.с.) и 2,2 литра (131 л.с.). Из редко встречающихся версий - мотор с турбонаддувом объемом 2 литра и мощностью в 147 «лошадей» и 3-литровый двигатель V6 (190 л.с.) Большинство моторов агрегровались 5-ступенчатой «механикой», некоторые комплектовались еще и 4-диапазонной АКПП. Средний расход топлива в зависимости от модификации колебался от 4 до 7 л/100км.
С 1999 года началось поэтапное преображение Peugeot 406, в общей сложности продлившееся несколько лет. Если задняя часть авто поменялась мало, то передний бампер и головная оптика стали рельефнее и выразительнее, за счет чего автомобиль приобрел более солидный и по-мужски серьезный вид. Презентабельности добавили обрамленные хромированной полосой молдинги и увеличенный «львиный» значок. Задние фонари из двухцветных стали полностью красными с разделительной полосой. Для всех комплектаций были предусмотрены 15-дюймовые колеса. Метаморфозы также коснулись интерьера автомобиля. Цвет центральной панели поменялся с черного на серый, появился подголовник для 3-го пассажира, а выбор вариантов обивки салона стал шире.
В конструкции Пежо 406 инженеры заменили гидравлические амортизаторы газонаполненными, доработали переднюю подвеску McPherson, а заднюю сделали более жесткой, управляемой и предсказуемой. Бензиновые двигатели из серии ХU уступили место усовершенствованным 16-клапанным EW мощностью в 137 и 158 л.с. 3-литровый V6 «подрос» до 207 «лошадей». Среди дизельных моторов выделялись HDi объемом 2 литра (90 л.с., 110 л.с. и 135 л.с.) с прямым впрыском топлива Common Rail.
Двигатель |
1.8 MT |
1.8 AT |
2.0 MT |
2.0 AT |
2.0 HDi MT |
2.0 HDi MT 110 hp |
2.0 HDi AT |
2.2 MT |
2.2 HDi MT |
3.0 MT |
3.0 AT |
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 193 | 208 | 201 | 180 | 191 | 188 | 214 | 205 | 240 | 232 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.3 | 12.8 | 10 | 11.4 | 13 | 12.5 | - | 9.4 | 10.2 | 8 | 9.6 |
Двигатель | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | Дизельный | Дизельный | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1749 | 1749 | 1997 | 1997 | 1997 | 1997 | 1997 | 2231 | 2179 | 2946 | 2946 |
Мощность, л.с. / оборотах | 117/5500 | 117/5500 | 138/6000 | 138/6000 | 90/4000 | 110/4000 | 110/4000 | 160/5650 | 136/4000 | 210/6000 | 210/6000 |
Момент, н·м / оборотах | 160/4000 | 160/4000 | 190/4100 | 190/4100 | 205/1900 | 250/1750 | 250/1750 | 217/3900 | 314/2000 | 285/3750 | 285/3750 |
Расход по трассе, л на 100 км | 6 | 6.2 | 6.5 | 6.5 | 4.5 | 4.5 | 5.1 | 6.5 | 4.9 | 7.2 | 7.5 |
Расход в городе, л на 100 км | 10.6 | 12.3 | 11.5 | 12.3 | 7.7 | 7.5 | 8.9 | 12.8 | 8.8 | 13.7 | 14.3 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 | 8.4 | 8.3 | 8.6 | 5.7 | 5.6 | 6.5 | 8.8 | 6.4 | 9.6 | 10.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач | Автоматическая, 4 передачи | Механическая, 5 передач | Автоматическая, 4 передачи | Механическая, 5 передач | Механическая, 5 передач | Автоматическая, 4 передачи | Механическая, 5 передач | Механическая, 5 передач | Механическая, 5 передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Конструктивные особенности Peugeot 406 сделали этот автомобиль особенно крепким и надежным: жесткий каркас с деформируемыми в случае столкновения зонами, встроенные металлические балки под передней панелью, усиленные дверные стойки для предотвращения травм при боковом ударе. В базовую послерейстайлинговую комплектацию входили ABS, иммобилайзер, центральный замок, диагональные ремни безопасности с преднатяжителями.
В 1996 году в массовое производство поступил Пежо 406 Break в кузове универсал, олицетворяющий комфорт и практичность автомобилей своего класса. Внешний вид универсала оказался схож с экстерьером седана, но авто существенно выиграло в размерах: при одинаковых ширине и величине колесной базы, длина кузова составила 4736мм, а высота 1502мм. Салон был сконструирован таким образом, чтобы легко вместить 7 пассажиров и объем багажа до 525 литров. При сложении заднего ряда сидений вровень с полом багажный отсек увеличивался до 1741 литра.
Настоящим шедевром автомобильного дизайна от Pininfarina стал Peugeot 406 Coupe, выпущенный в 1997 году в 2- и 4-дверном вариантах. Узнаваемые линии кузова седана трансформировались в легкий спортивный силуэт купе. Габариты, по сравнению с седаном, немного меньше: 4615мм х 1789мм х 1352мм при клиренсе 120мм. Динамика и скрытая мощь были отражены в каждом элементе: сильно наклоненном лобовом стекле, изящной покатой крыше, увеличенном переднем свесе. Массивность капота подчеркнута вытянутыми фарами и узкой полосой воздухозаборника.
Инженеры купе основательно поработали над подвеской, жесткость которой в зависимости от типа дорожного покрытия водитель мог регулировать с помощью клавиши на панели. Силовые агрегаты были представлены 2- и 3-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями, выдающими от 133 до 210 л.с. Купе с самым мощным мотором развивало скорость до 240 км/ч и разгонялось до сотни за 7,8 секунд. Внутреннее пространство Пежо 406 производило впечатление кабины самолета: кожаная обивка, удобное водительское кресло с широким спектром регулирования, спортивный руль, ювелирно встроенные рычаги и приборы, мелкие хромированные детали. После рестайлинга к оснащению добавился дисплей с функцией навигации. Несмотря на компактность, вместимость багажного отсека составляла 390 литров.
Дорестайлинговый Пежо 406 продавался в 3 комплектациях:
В начале 2000-х добавились еще 2 комплектации:
Большой перечень дополнительного оборудования позволял покупателю по желанию оснастить автомобиль такими опциями и системами, как адаптивная подвеска, навигатор, ESP, Brake Assist, электрический люк, зеркало заднего вида с автозатемнением и др.
После того, как в 2004 году появился Peugeot 407, производство Пежо 406 прекратилось. Сейчас купить его в Спб можно только на вторичном рынке. Однако судя по отзывам, эта модель до сих пор остается привлекательной для автомобилистов за счет оригинальной внешности, просторного салона, хороших технических характеристик и демократичных цен. Тем более, что при покупке европейской модификации, проданной в Россию официально, бонусом идут увеличенный до 170мм дорожный просвет и защита картера. Динамично меняющиеся условия современного авторынка не мешают Peugeot 406 соответствовать высоким требованиям, предъявляемым к автомобилям этого сегмента.