Peugeot Type 15 стал первым массовым автомобилем, выпускаемым Арманом Пежо. Его конструкция оказалась настолько удачной, что было произведено более двух сотен таких машин. Это позволило Пежо сначала закрепиться, а потом занять лидирующие позиции во французском и европейском автомобилестроении.
Чтобы купить эту машину, во Францию специально приехал восемнадцатилетний паренек, которого звали Чарльз Роллс, и который впоследствии стал одним из двух основателей известной британской автомобильной компании Роллс-ройс. Peugeot Type 15 стал первой машиной Роллса, причем она ему настолько понравилось, что будущий производитель лимузинов стал официальным дилером Peugeot в Британии.
Еще одним покупателем и приверженцем Type 15 стал пионер авиации, имя которого тогда знал весь мир — Альберто Сантос-Дюмон. Всемирную славу этому бразильцу принесло строительство первого практически пригодного управляемого воздушного шара и покорение воздушной стихии. Свой автомобиль Peugeot Дюмон даже экспортировал на родину, в Бразилию, когда туда переехал.
Годы производства: |
1897-1901 |
Всего произведено: |
276 автомобилей на заводе в Одинкуре |
Тип: |
четырехместный, фаэтон |
Длина: |
2,50 м |
Высота: |
1,40 м |
Колесная база: |
1,45 м |
Двигатель: |
2-цилиндровый, четырехтактный, объемом 2423 см³ |
Количество цилиндров: |
2 |
Мощность: |
5-8 л.с. |
Максимальная скорость: |
35 км/ч |
Привод: |
задний, с цепной передачей |
В следующем рассказе речь пойдет о Peugeot Type 16.