На Фестивале Скорости в Гудвуде компания PEUGEOT раскрывает модель специальной серии PEUGEOT 208 GTi по случаю 30-летнего юбилея GTi. Спустя 30 лет после выхода 205 GTi, PEUGEOT снова создает легенду – самый спортивный 208 GTi. Юбилейный 208 GTi способен доставлять больше острых ощущений благодаря новому двигателю 1,6 THP стандарта Евро 6 с увеличенной мощностью 208 л.с. и увеличенным крутящим моментом 300 Нм. Механическая шестиступенчатая коробка передач, подвеска, рулевое управление и дифференциал Torsen с улучшенными настройками и характеристиками раскрывают более спортивный и агрессивный характер горячего хэтчбека, который внешне подчеркивается двухцветным кузовом. Специальная серия будет представлена публике на Парижском автомобильном салоне 2014, а старт продаж в Европе планируется в ноябре 2014 года.

«Так же, как и с моделью RCZ R, мы пригласили специалистов подразделения PEUGEOT Sportдля разработки более спортивной версии 208 GTi. Теперь, юбилейный 208 GTi стал символом 30-летия истории GTi в PEUGEOT» - Максим Пика, генеральный директор марки PEUGEOT

13 марта, менее чем через год после старта продаж, уже более 10 000 PEUGEOT 208 GTi сошло с конвейера, подтверждая успех реинкарнации легенды GTi и стратегии марки по продвижению в высокий сегмент рынка.

Компания PEUGEOT занимает особое место в истории автомобильного спорта. Этот наследие можно увидеть в моделях 208 GTi, а также RCZ и ее более спортивной версии R, разработанной подразделением PEUGEOT Sport. Сейчас PEUGEOT отмечает 30-летие оригинального 205 GTi, и теперь настала очередь 208 GTi пройти через руки инженеров PEUGEOT Sport, чтобы придать модели еще больше драйва и спортивности.

После первого взгляда на юбилейный 208 GTi можно сразу заметить спортивный темперамент новой модели. Подвеска занижена на 10 мм, колея расширена на 22 мм спереди и на 16 мм сзади, колесные арки увеличены. Все это улучшает устойчивость на дороге и управляемость автомобиля.

Хромированные элементы отделки на обычном 208 GTi – ободок решетки радиатора, противотуманных фар, зеркал – были заменены на черные матовые детали юбилейной серии, дополняя более агрессивный вид. Сбоку впечатление усиливается благодаря матовым ободкам колесных арок, в которых расположились колеса с черными матовыми 18-дюймовыми дисками, через которые можно увидеть красные суппорта с надписью PEUGEOT Sport. На дисках выделяется небольшая красная плашка, на которую нанесен логотип юбилейной серии «208 GTi 30th». Это обозначение дублируется и на кузове по бокам автомобиля.
Для завершения агрессивного и спортивного дизайна были использованы цвета, которые ассоциируются со спортивным миром. В модели соединены два цвета с разными видами покрытия – текстурированный черный в передней части автомобиля и лакированный красный в задней части. Цветовые зоны разделены линией, повторяя идею, которая впервые была реализована на концепт-каре ONYX и впоследствии развита на концепт-карах 308 R и EXALT. Юбилейный 208 GTi будет также доступен в другом цветовом решении: с белым и красным цветами, которые соответствуют исторической раскраске моделей из линейки GTi.
Оформление интерьера, превосходно гармонирующее с динамичным экстерьером, еще сильнее подчеркивает бескомпромиссный спортивный характер юбилейного 208 GTi. Контрастная черно-красная отделка 208 GTi заменена на отделку «черный лак». Черные ручки дверей с красной полосой перекликаются с дизайном ремней безопасности. Коврики на полу автомобиля отделаны красным и идеально сочетаются с сиденьями-ковшами, разработанными эксклюзивно для этой модели специалистами PEUGEOT Sport. Отделка этих сидений представляет собой сочетание высококлассных материалов, прежде всего алькантры и термоэластопласта (ТЭП) с красной строчкой и черной сетчатой текстурой с красными акцентами.
Плашка с маркировкой «208 GTi 30th», расположенная над лампой подсветки порога, завершает стильную отделку интерьера этой ограниченной юбилейной серии.

Истинное удовольствие за рулем и превосходный отклик на дороге

Невероятные ощущения начинаются уже тогда, когда водитель садится за руль юбилейного 208 GTi. Привыкание к автомобилю происходит быстро и интуитивно в процессе поездки – компактность рулевого колеса облегчает управление автомобилем и позволяет лучше его чувствовать. Информационные приборы расположены высоко, прямо в поле зрения водителя. Это позволяет легко и быстро считывать информацию, не отводя взгляда от дороги.

Удобную позицию водителя за рулем автомобиля обеспечивают эксклюзивные сиденья-ковши от специалистов PEUGEOT Sport. Вместе с компактным рулевым колесом, высоким расположением приборов и усовершенствованным откликом системы управления и подвески, эти сидения позволяют водителю почувствовать полное единство с автомобилем.
Новый 1,6-литровый двигатель THP, соответствующий экологическому стандарту Евро 6, оснащен функцией Stop&Start. Максимальный крутящий момент мотора был увеличен до 300 Нм, а максимальная мощность – до 208 л.с., что напоминает о названии модели. Мощность и крутящий момент на колеса передают 6-ступенчатая механическая трансмиссия с особой настройкой передаточных чисел и дифференциал повышенного трения Torsen. И дифференциал, и трансмиссия, позволяющие полностью раскрыть потенциал автомобиля, были позаимствованы у модели RCZ R.
Система курсовой устойчивости (ESP) и антипробуксовочная система были перенастроены так, чтобы быть менее навязчивыми во время вождения, раскрепостить сцепление автомобиля и позволить дифференциалу Torsen проявить себя.

Преимущества Torsen вместе со сниженным противодействием крену на передней оси особенно остро ощущаются при ускорении в поворотах с уверенным сохранением траектории и при торможении, когда значительно усиливается стабильность автомобиля. Сниженный центр тяжести и переработанная геометрия подвески вместе с резиной Michelin Pilot Super Sport 205/40 ZR18 оптимизируют сцепление автомобиля с дорогой и гарантируют его поразительную устойчивость.
Настройка рулевого управления стала одним из важнейших аспектов работы инженерной команды – испытания системы проводились как в условиях трека, так и на дорогах общего пользования. Главной задачей инженеров было увеличение линейной устойчивости автомобиля, соответствующее характеру модели и эффекту дифференциала Torsen.
Новые настройки амортизаторов и измененный коэффициент упругости демпфирующих элементов делают управление более информативным. Вместе все изменения обеспечивают большую остроту рулевого управления и потрясающую маневренность.

Тормозная система юбилейного 208 GTi полностью соответствует динамическим характеристикам автомобиля: она состоит из 323-миллимитровых дисков толщиной 28 мм на передней оси и фиксированных четырехпоршневых суппортов Brembo.
Наглядной демонстрацией спортивного характера юбилейного 208 GTi могут служить статистические данные: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 6,5 секунд, а дистанцию в 1000 м со старта автомобиль преодолевает за 26,5 секунды. Ускорение в среднем диапазоне скоростей также порадует водителей: разгон от 80 до 120 км/ч на 5 передаче занимает 6 секунд.
Ограниченная серия юбилейного 208 GTi является свежим воплощением эмоций, спортивного характера и эффективности, из которых складывается богатое наследие бренда PEUGEOT.