Peugeot 106 может похвастаться богатым прошлым: на автомобильном рынке он просуществовал с 1991 по 2003 год, и был по достоинству оценен покупателями как недорогой и надежный city car. Большое количество поклонников этого автомобиля во всем мире позволили ему оставаться в лидерах продаж среди малолитражек долгое время: только за первые 5 лет было продано не менее 1 млн машин этой модели.
Популярность Peugeot 106 в 90-е гг легко объяснима: растущий темп жизни требовал от людей мобильности, поэтому скорость передвижения, компактность и экономичность стали основными факторами при выборе городского автомобиля. Создатели Пежо 106 смогли предложить следующие возможности:
Модификации |
1.5 D |
1 |
1.1 |
1.4 |
1.6 |
1.6 16V |
Объём двигателя, см3 | 1527 | 954 | 1124 | 1360 | 1587 | 1587 |
Мощность, кВт (л.с.)/об | 43(58)/5000 | 37(50)/6000 | 44(60)/6200 | 55(75)/5500 | 66(90)/5600 | 88(120)/6600 |
Тип привода | Передний привод | |||||
Тип трансмиссии (базовая) | 5-МКПП | |||||
Тип трансмиссии (опционально) | 3-АКПП | 3-АКПП | ||||
Тип передних тормозов | Дисковые | Вентилируемые диски | ||||
Тип задних тормозов | Барабанные | Дисковые | ||||
Усилитель руля | есть | нет | нет | есть | нет | есть |
Максимальная скорость, км/ч | 158 | 150 | 165 | 178 | 185 | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 18.5 | 19.2 | 13.7 | 13.2 | 12.2 | 8.7 |
Пежо 106 поступил в массовые продажи как 3-х дверный переднеприводный хетчбэк с четырьмя вариантами бензиновых двигателей мощностью от 50 до 94 л.с., но уже через год появилась полноценная 5-ти дверная версия с 1,4-литровым дизелем. Автомобиль привлекал внимание спортивным силуэтом и солидным видом, несмотря на скромные габариты. Дизайн салона Peugeot 106 отличался некоторой аскетичностью, но не в ущерб эргономике: удобно расположенные органы управления, лаконичное рулевое колесо, хороший обзор лобового стекла. В последующие годы Пежо 106 получил более мощные бензиновые моторы, а в 1995 году – 3-х ступенчатый «автомат».
Новое рождение Peugeot 106 пережил в 1996 году после серьезного рестайлинга: капот автомобиля стал более обтекаемым и современным, повысилось качество лакокрасочного покрытия, сборки и отделки. В салоне появились подушки безопасности, удобные кресла с боковой поддержкой, сервоусилитель руля. Также стоит отметить линейку обновленных силовых агрегатов: пять вариантов бензиновых двигателей объемом от 1,1до 1,6 литра мощностью от 60 до 118 «лошадей» и 1,5-литровый дизель. В зависимости от оснащения дополнительным оборудованием Пежо 106 второго поколения продавался в пяти версиях.
В 2002 году Пежо 106 пережил последнюю трансформацию и был выпущен ограниченным тиражом под названием Peugeot 106 Independence. От своих предшественников автомобиль отличался покрытием «металлик», оригинальным интерьером и гидроусилителем руля. Преемником Пежо 106 в 2005 году стал более габаритный Peugeot 107.
В настоящее время купить Пежо 106 можно только на вторичном рынке, но это не уменьшает его достоинств. Многочисленные отзывы владельцев подтверждают, что этот автомобиль комфортен, надежен и оптимально подходит для интенсивной городской езды.