Петерансель: «Я никогда еще не разгонялся так быстро на испытаниях»

Менее чем за две недели до старта ралли Дакар в Буэнос-Айресе команда Peugeot-Total завершила цикл испытаний в Марокко. Сейчас три PEUGEOT 2008 DKR находятся на пути в столицу Аргентины, откуда начинается маршрут всемирно известного ралли-рейда. 11-кратный победитель ралли Дакар Стефан Петерансель признается, что ему еще никогда не приходилось управлять таким быстрым болидом. 

Целью последнего испытания на востоке Марокко стала оценка динамических качеств и выносливости автомобиля с участием всех трех команд: Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттре, Карлос Сайнз/Лукас Круз и Сириль Деспре/Жиль Пикар. 

Как и в случае с самим ралли Дакар, никогда нельзя быть уверенным в том, что преподнесет природа. Рекордные дожди, которых несколько десятилетий не видели в Марокко, сделали непроезжими большинство дорог, ведущих в Эрфуд, место проведения испытаний. Но в то же время именно эти дожди позволили адаптировать автомобиль к подобным условиям, которые часто встречаются на маршруте ралли-рейда. 

Чем сложнее испытания, тем ближе они к реальным условиям ралли Дакар. Все три пилота теперь полностью готовы к главному событию в мире автомобильного спорта, проверив, на что способен совершенно новый болид с потрясающей раскраской в самых непредсказуемых ситуациях. В Марокко командам пришлось столкнуться со скалами, песчаными дюнами, тесными гравийными дорогами и скоростными отрезками пути.

Стефан Петерансель: «Я бывал в этом месте около 15 раз за свою карьеру, но никогда еще не ездил так быстро. То, как работает подвеска нового PEUGEOT 2008 DKR – это абсолютная фантастика. Даже на песчаных дюнах качество сцепления с поверхностью поражает, хотя привод здесь только на два колеса. Так что автомобиль определенно скоростной, впрочем, пока непонятно, как эта характеристика будет проявляться в сравнении с другими участниками. В любом случае, автомобиль замечательно подготовлен. Два ведущих колеса требуют особой нежной манеры вождения, без сильных боковых кренов. Именно в этом я успел попрактиковаться в ходе испытаний».

Деспре, новичок в команде Peugeot-Total: «Мне еще многому предстоит научиться, но уже сейчас я могу сказать – я абсолютно «дома» за рулем этого автомобиля. Техника вождения не сильно отличается от мотоцикла, но нагрузка на ноги и особенно колени гораздо меньше – впервые за долгие годы я не чувствую боли по всему телу после подготовительных испытаний ралли Дакар. И еще это первый раз, когда я осознал, насколько это трудно – управлять и следить за маршрутом одновременно. Теперь я удивляюсь, как мне это удавалось, потому что я научился взаимодействовать со штурманом, который всегда занят. Для меня испытания стали адаптацией моего мотоциклетного опыта к управлению автомобилем. Где-то с мотоциклом я бы проехал быстрее, но на большинстве участков именно автомобиль дает преимущество в скорости».

Сайнз также смог испытать различные африканские дороги в процессе работы по настройке автомобиля. Он оставил позади множество кругов по испытательным трекам, преодолевая по 250 километров за один заезд и вспоминая интенсивность настоящего ралли Дакар.

Карлос Сайнз, двукратный чемпион мира по ралли: «Эта программа стала для нас новым испытанием. Создание автомобиля для Дакара это всегда сложно, но разработка автомобиля на основании абсолютно нового концепта – еще и интересная задача, и я полностью уверен в нашем успехе. 

Теперь мы начинаем понимать наш автомобиль, и я с нетерпением жду начала ралли-рейда. Мы проехали много километров по Марокко, побывав во многих характерных дорожных ситуациях, что и было нашей основной целью». 

Ралли-рейд стартует 4 января и завершится 17 января. Участникам предстоит проехать 9000 километров по суровым ландшафтам трех стран. 

Бруно Фамен, директор команды Peugeot Sport: «Мы работали не покладая рук, чтобы подготовить три автомобиля. Теперь, когда испытания в Марокко подошли к концу и автомобили отправились в Аргентину, мы можем посвятить себя ожиданию следующей части нашего приключения».